Дралась на шпагах, целовала женщин и подожгла монастырь: кем была Жюли д’Обиньи
---
Франция, XVII век, двор Людовика XIV. Представьте красавца со шпагой: он сражается на дуэлях, целует прекрасных женщин, поет как соловей… Нет, это не глава из «Трех мушкетеров». Да и красавец на самом деле красавица. Оперная дива Жюли Д’Обиньи была скандальна известна на всю Францию своим образом жизни и любовными победами.
Жюли родилась в 1673 году в семье секретаря графа д’Арманьяка, Гастона д’Обиньи. Ее отец обучал придворных пажей, и Жюли провела свое детство, танцуя, читая, рисуя и фехтуя наравне с пажами. Фехтовала д’Обиньи блестяще, это признавали все. Чуть позже, в 15 лет, она стала любовницей графа, но замуж ее выдали за другого человека — за господина Мопена из Сен-Жермен-ан-Ле.
Свободолюбивая Жюли не желала оставаться под опекой мужа и сбежала со своим любовником Сераном из Парижа в Марсель. Серан был непревзойденным фехтовальщиком, но, убив человека на дуэли, вынужден был податься в бега.
В Марселе пара зарабатывала себе на жизнь, фехтуя на публику, которая не верила, что один из мастеров шпаги — женщина. Они по очереди вызывали всех желающих отведать их шпаги. Один из униженных противников бросил, что он не верит, будто его победила женщина и что все это — фарс и ложь.
Тогда Жюли, ни капли не смутившись, разорвала на себе рубашку, чтобы продемонстрировать грудь. А еще они оба обладали великолепными голосами, так что временами устраивали оперные представления прямо на улице.
Когда Жюли и Серан расстались, она не стала долго горевать по возлюбленному. Вместо этого она нашла себе новую страсть — дочь марсельского торговца. Узнав о скандальной связи, родители девушки заперли ту в монастыре, чтобы прервать их связь, но Жюли было этим не остановить.
«Дуэль». Работа художника Фортунино Матанья.
Она тоже постриглась в монахини, притворившись смиренной и тихой, а потом, когда одна из монахинь умерла, она выкрала ее тело, положила в кровать своей возлюбленной и подожгла келью. Хотя подругам удалось сбежать, в конце концов, они расстались. Вероятно, девушка не была готова к такой авантюрной жизни, какую ей предлагала Жюли.
За поджог монастыря Жюли приговорили к смертной казни через сожжение, но писали о ней как о мужчине — вероятно, никто не мог поверить, что речь может идти о женщине.
Жюли позже пела в опере: и в марсельской, и в парижской. Как-то раз она шокировала парижан, явившись на королевский бал Людовика XIV, одетая в мужскую одежду. Не переодетой в мужчину, что важно, а именно в той одежде, которую находила удобной. Это повергло всех в шок! (Что удивительно, учитывая, что родной брат Короля-Солнца являлся на балы в женском платье).
Но Жюли не только явилась на бал в мужском платье, но и танцевала с девушкой (у которой на тот момент уже были женихи). А потом, чтобы не терять время, она стала с ней целоваться. Разумеется, ее вызвали на дуэль. Она победила всех троих, но так как дуэли были вне закона, Жюли была вынуждена снова бежать — на этот раз не только из города, но и из страны. Больше всего она жалела о том, что вынуждена оставить свою оперную карьеру.
Некоторые противники д’Обиньи становились ее любовниками. Как-то раз она пришла проведать раненного соперника, который до самого конца не верил, что его побила женщина. Они стали любовниками, а затем просто близкими друзьями. Д’Альбер даже помог Жюли, попросив Людовика помиловать ее за поджог монастыря.
Недолго Жюли пробыла в Испании, где попробовала себя в новом амплуа горничной контессы. Но контесса так надоела ей своими придирками, что однажды Жюли украсила ее прическу свежими редисками. Над контессой потешался весь двор, а Жюли снова вернулась в Париж — она была помилована, потому что закон о дуэлях касался мужчин, а не женщин. В Париже Жюли вернулась в оперу под своим сценическим псевдонимом Ла Мопен.
В 1703 году, когда Жюли было тридцать лет, она влюбилась в самую красивую женщину Франции, маркизу де Флоренсак. Сын короля был так одержим маркизой, что ей самой пришлось бежать в Брюссель, лишь бы избежать его ухаживаний. Хотя Флоренсак была известна своим вольным поведением, Ла Мопен стала ее первой любовницей. Два года женщины жили вместе, пока маркиза не заболела и не умерла.
Ла Мопен была так опустошена, что покинула сцену и ушла в монстырь, на этот раз по-настоящему. Она умерла совсем молодой, в 33 году, но за свою недолгую жизнь она стала настоящей легендой.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]